|
|
Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Прокачка тормозов без помощника18.10.2007 Прокачивать гидравлическую систему тормозов автомобиля или заменять в ней жидкость приходится вдвоем. Один открывает и закрывает штуцеры рабочих тормозных цилиндров, второй нажимает и отпускает педаль. А можно ли обойтись в этом деле без помощника, одному удалить воздух из системы? Попробуем.
На обычную спринцовку наденьте подходящий по диаметру шланг, лучше прозрачный, хлорвиниловый. Если такого нет, возьмите два небольших куска резинового шланга и вставьте между ними стеклянную трубочку. Сожмите «грушу», чтобы в ней было как можно меньше воздуха, и плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки.
Спринцовку подвесьте, чтобы шланг по возможности находился в вертикальном положении и чтобы вы хорошо его видели. Три-четыре раза резко нажмите на тормозную педаль, медленно ее отпуская, чтобы в системе создалось избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку.
Повторите операцию несколько раз, пока не увидите, что по трубке идет жидкость без пузырьков. Обычно хватает двух-трех открытий штуцера, и дело сделано. Затем тщательно закройте его, снимите шланг, жидкость из «груши» выдавите в бутылку или банку (она еще может пригодиться после отстаивания) и переходите к следующему колесу. Не забудьте, что надо следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и периодически пополнять его.
При замене жидкости нет необходимости открывать – закрывать штуцер. Просто педалью выдавливается старая жидкость в спринцовку, а свежая доливается в бачок.
Подсос воздуха в систему исключается, и помощник не нужен.
В. Страшнов 200032, г. Таллин, Бульвар Колде, 82, кв. 50
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»
|