|
|
Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Шарниры карданного вала18.10.2007 Шарниры карданной передачи у «жигулей» служат в среднем 70–80 тысяч километров. К этому времени из-за естественного износа появляется большой зазор в игольчатых подшипниках, признак чего – стук и вибрация карданного вала. Понятно, что детали шарнира – крестовина и подшипники – требуют замены, но, к сожалению, их не всегда удается быстро приобрести.
Существует возможность несколько продлить срок службы старого шарнира. Дело в том, что шипы крестовины интенсивнее изнашиваются с одной стороны на участке, меньшем половины окружности. Поэтому, если снять шарнир, сделав соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем собрать и установить, повернув крестовину на 180о вокруг одной из осей относительно прежнего положения, то основная нагрузка во время работы придется на менее изношенную сторону.
Перебранный таким образом шарнир может служить еще не одну тысячу километров.
Считаю целесообразным выполнять эту работу после пробега 50–60 тысяч километров, не дожидаясь предельного износа шарнира.
Э. Качанов 274003, г. Черновцы, ул. Буковинская, 65, кв. 1
Комментарий. Другие наши читатели сообщают о достаточной эффективности применения описанного способа ремонта шарниров на автомобилях «Москвич». Однако не следует увлекаться продолжительной эксплуатацией отремонтированной таким способом карданной передачи, учитывая, что поломка изношенной до предела крестовины может привести к серьезным повреждениям автомобиля.
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»
|