|
|
Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Ремонт тормозной системы18.10.2007 Собирая задний тормозной цилиндр ВАЗ-21011 после очистки заклинившего поршня, я столкнулся с трудностью: как прокачать систему без помощника? Удалил воздух так. Открыв для его выпуска штуцер, я сжал поршни до начала выхода из штуцера тормозной жидкости, после чего завернул штуцер и отпустил поршни. Трех таких операций, занявших меньше минуты, оказалось достаточно, чтобы воздух был удален из цилиндра полностью.
При разборке его, чтобы избежать потери тормозной жидкости, я воспользовался одним из «советов бывалых»: закрыл тормозной бачок крышкой бачка сцепления с заклеенным изоляционной лентой компенсационным отверстием.
Попутно замечу, что проще всего можно собрать тормоз, если установить одну колодку, а затем, соединив ее стяжными пружинами с другой, упереть последнюю в шлиц поршня и в пакет пластин, служащих нижней опорой. Затем повернуть колодку к тормозному щиту и установить ее на место. При этом нужен только один инструмент – небольшая отвертка, при помощи которой перетягиваем колодку через флянец полуоси, избегая излишнего растяжения стяжных пружин.
После этого устанавливаем распорную планку и рычаг привода ручного тормоза, разводя колодки эксцентриками. Распорную планку удобнее положить внутрь, на полуось, до установки второй колодки. Эксцентрики перед работой полезно отмочить «компрессом» с тормозной жидкостью.
Для проверки я сразу же разобрал тормоз: у пружин не было остаточной деформации.
О. Бараев г. Ярославль
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»
|