|
|
Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Катушка зажигания Волга, Москвич17.10.2007 На автомобилях «Запорожец», «Москвич», «Волга» и других, снабженных катушками зажигания с балластным резистором, со временем окисляются или обгорают контакты тягового реле с стартере, через которые этот резистор выключается во время пуска двигателя. Неисправность контакта затрудняет пуск, а в холодную погоду делает его невозможным.
Восстановить нормальную работу контактов непросто, поскольку приходится снимать и разбирать тяговое реле.
Можно обойтись без ремонта реле, если установить диод, пропускающий ток в обход контактов реле. Для этого включаем его на «Запорожце» между клеммой ВК катушки зажигания и клеммой С реле стартера, как показано на схеме; на «Волге» – между клеммой Б дополнительного реле стартера и клеммой ВК-Б катушки зажигания; на «Москвиче» – между клеммой на тяговом реле стартера, к которой подходит белый провод, и клеммой ВК-Б катушки зажигания.
Суть этого способа в том, что когда включается тяговое реле стартера, полное напряжение питания (12 В) подается через диод в прямом направлении на обмотки катушки, минуя балластный резистор. После пуска двигателя реле стартера отключается, и диод не пропускает ток в обратном направлении – от катушки к реле.
Пригоден любой диод, допускающий максимальный ток не менее 10 А, а напряжение – не ниже 200 В, например Д214.
Н. Ерохин г. Москва
Схема включения диода на «Запорожце»: 1 – дополнительное реле стартера; 2 – диод; 3 – катушка зажигания.
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»
|