|
|
Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Кран отопителя17.10.2007 О выходе из строя крана в системе отопления «Жигулей» и различных вариантах его ремонта журнал уже писал (см. «За рулем», 1980, № 8; 1984, № 2; 1985, № 1). Но не всегда этот узел ломается возле гаража или места, где можно найти токарный станок, дрель или другой необходимый для сложного ремонта инструмент и оборудование. Хочу напомнить, что в крайнем случае, чтобы антифриз не вытекал через кран в салон, можно надеть на него подходящий резиновый колпачок или обмотать его полоской ткани, промазанной клеем.
Когда сломался кран на моей машине, я решил проблему ремонта наиболее простым путем, не разбирая его и не делая никаких новых деталей. При поврежденной диафрагме антифриз вытекает через три отверстия на крышке крана: центральное под шток привода и две боковые прорези. Поставив привод крана в положение «открыто», я запаял все три отверстия. Кран стал абсолютно герметичным, но постоянно открытым.
Зимой для регулирования интенсивности отопления салона хватало воздушной заслонки. Летом, пока не заменил кран новым, перекрывал доступ антифриза в радиатор отопителя, пережимая подводящий шланг самодельным зажимом, показанным на рисунке.
Ю. Наконечный г. Тернополь
Зажим для подводящего шланга в системе отопления «Жигулей» с поврежденным краном: 1– нижний прижим; 2 – верхний прижим; 3 – подводящий шланг; 4 – резиновая трубка; 5 – винт М5х40 (2 шт.).
|